www.davinci-genius.ru
Мистификации
Человек – есть суть полтергейста

Полтергейст, по-народному домовой, явление необъяснённое и неразгаданное даже учёными, сопровождается какими-то действиями в ва...

Порождение дьявола или инопланетян?

Леонардо да Винчи. Всемирно признанный гений эпохи Возрождения. И величайший мистификатор, чьи тайны человечество пытается разг...
Случайная запись

Мона Лиза — неразгаданная тайна?

Не обращая особого внимания на другие работы великих итальянцев — Тинторетто, Тициана, Веронезе, зрители с упоением щелкают затворами камер. Многие предпочитают сфотографироваться на фоне таинственной Моны Лизы, как это делают в Париже, пожалуй, еще только в одном месте — у Эйфелевой башни.

Чем же приводит в восторг такой с виду обычный портрет молодой женщины, томно глядящей на проносящуюся мимо нее ежедневно толпу? По мнению критиков, Мона Лиза — самое выдающееся произведение изобразительного искусства, созданное в мире за всю историю человечества. «Показ Моны Лизы приводит в помешательство людей по всему миру — от Америки до Азии, — считает один из ведущих историков искусства Рой Макмаллен. — Даже те, кто в искусстве совсем не разбирается и не питает к художественным произведениям особого интереса, буквально преображаются при виде итальянской красавицы».

Любопытно, что официальным «открытием» Моны Лизы для широкой зрительской аудитории стал 1963 год, когда министр культуры Франции Андре Мальро принял решение выставить картину в Соединенных Штатах, а через десять лет в Японии в качестве своеобразного «культурного посла Франции». Когда Мона Лиза прибыла в США в августе 1963 года, ее «встречали» как главу государства — президент Дж. Кеннеди прибыл в аэропорт в Таксидо, а его супруга Жаклин — в роскошном вечернем платье.

Американские морские пехотинцы в белых перчатках охраняли картину круглые сутки, а толпы страждущих стояли в очередях возле Национальной галереи искусства в Вашингтоне часами (вход был бесплатным), чтобы хоть краем глаза взглянуть на итальянское чудо. Когда же картину перевезли из Вашингтона в Нью-Йорк, то очереди в Метрополитен-музей растягивались на несколько километров вдоль Пятой авеню. И все это было в снежную зимнюю погоду на пронизывающем ветру.

Но «Мона-мания» в Соединенных Штатах не шла ни в какое сравнение с тем, что творилось во время демонстрации картины в Японии. Когда Мона Лиза была выставлена в Токийском национальном музее в апреле 1974 года, то полтора миллиона посетителей просто смяли ограждения и рванули внутрь. Для того, чтобы избежать трагедии, японское правительство объявило строго установленную «дозу» лицезрения Моны Лизы — десять секунд на посетителя. В музее стояло около 50 «регулировщиков» движения посетителей, направляя страждущих к картине.

На улицах Токио в это время царило нечто невообразимое — сотни ночных клубов, ресторанов, баров поменяли свое название на «Мона Лиза», итальянских туристов, оказавшихся в те дни по счастливой случайности в Японии, буквально рвали на части — бесплатно угощали в ресторанах, приглашали в гости, дарили подарки и сувениры. А обычно чопорные японки делали себе на платьях вырезы «а-ля Мона Лиза», меняли прически и даже проводили пластические операции с тем, чтобы иметь томный взгляд, хоть немного похожий на таинственную итальянку.

Как считают специалисты, главной привлекательной особенностью Моны Лизы для людей является ее обворожительная и полная неизвестности улыбка. «Ее улыбка содержит не столько человеческое, сколько божественное», — считает французский художник Люк Масеро. А вот мнение другого французского критика искусства Лорана Дюреля: «Она улыбается так, словно только что сожрала своего несчастного мужа».