www.davinci-genius.ru
Мистификации
Человек – есть суть полтергейста

Полтергейст, по-народному домовой, явление необъяснённое и неразгаданное даже учёными, сопровождается какими-то действиями в ва...

Порождение дьявола или инопланетян?

Леонардо да Винчи. Всемирно признанный гений эпохи Возрождения. И величайший мистификатор, чьи тайны человечество пытается разг...
Случайная запись

Смерть высокого искусства после Да Винчи.

Когда Да Винчи представил свою Мону Лизу, мир изменился – вся цивилизация сделала следующий шаг вперед. Теперь же Мона Лиза – это очередное изображение, с помощью которого украшают все вещи от футболок до упаковок для шоколада, а искусство – искусство с Большой Буквы — стало бесполезным, ведь современное общество продолжает идти вперед. Как же так произошло?

Раньше искусство было ведущей силой развития общества. Когда люди думают об эпохе Возрождения, они скорее всего вспоминают великих художников того времени – Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэля. И такие ассоциации не случайны. Их работы дали миру новое изображение природы и человека, мира и искусства. Общество осталось большей частью Католическим, но, несмотря на это, художники придали тому времени и миру новое видение.

Средневековое искусство – простое и непритязательное – описывало неотъемлемую бедность чувственности католического мира. Искусство Возрождения заново открыло видение и красоту, а новый реализм позитивно изобразило естественные формы. Это придало миру новый смысл. Общество двигалось вперед, и искусство помогало, направляя по нужному курсу.

И напротив, если кто-либо попытается определить сущность современного общества, то вряд ли он укажет на искусство. Конечно, в современном мире есть свое искусство, но оно больше не играет решающую роль в видении мира. Люди скорее характеризуют современный мир терминами науки и техники. Прежде всего мы пытаемся понять природу с помощью науки. В наше время можно описать мир с помощью искусства, но не так наглядно и ярко, как это делает современная наука. Уже долгое время наука занимает лидирующую позицию в развитии мира, а искусство постепенно теряет свой потенциал.

Другая причина изменения статуса искусства, это переход от аристократического общества к демократическому. До конца XVIII именно короли и герцоги решали, в каком направлении будет развиваться искусство. В XIX веке, благодаря индустриальной революции власть перешла в руки тех, кто богател в силу экономического развития, поэтому направление искусства тоже изменилось. Художники стали более независимыми, их работы начали появляться на выставках в галереях и в коллекциях богатых людей. Этот период подарил рождение Импрессионизму (Моне, Ренуар, Гоген) – движению, которое по-прежнему является одним из самых популярных в истории изобразительного искусства.
В то время, несмотря на то, что бывшие дворяне и герцоги потеряли свою власть, культура осталась аристократической. Люди, которые жили в мире искусства, принадлежали к образованному меньшинству – а мнение большинства не учитывалось, так как рабочие были заняты на заводах и делали то, что им велели.

Когда в XX веке рабочий класс получил право голоса и право обучаться, развитие кино и телевидения достигло той стадии, когда новое культурное пространство полностью переопределило то, что важно, а что нет. Чтобы получить отклик, картина должна появиться на телеэкранах и в газетах. Но СМИ не похожи на галерею или выставочный зал XIX века, где много людей тратили много денег, чтобы выставить напоказ свои высокие идеалы. Это большой бизнес. Нужно, чтобы газеты продавались, кино должны показывать в кинотеатрах, а рейтинги ТВ передач должны быть очень высоки. Любая организация, которая печется о высоких идеалах, обречена на провал.

У веры в искусство осталось два выхода. Первый вариант – смириться с индустриальной культурой и производить то, что будет легко восприниматься и продаваться. Это означает потерю надежды на отклик в сердцах людей.