www.davinci-genius.ru
Мистификации
Человек – есть суть полтергейста

Полтергейст, по-народному домовой, явление необъяснённое и неразгаданное даже учёными, сопровождается какими-то действиями в ва...

Порождение дьявола или инопланетян?

Леонардо да Винчи. Всемирно признанный гений эпохи Возрождения. И величайший мистификатор, чьи тайны человечество пытается разг...
Случайная запись

Летающие машины

Вернувшись во Флоренцию, Леонардо увлекся изысканиями и экспериментами в области авиации. Здесь он занимался наблюдениями за полетом птиц, бабочек, летучих мышей, мух, стрекоз. На какие только вопросы не ответил автор трудов о летании! Как распределяется воздух вокруг летящей птицы; почему мелкие птицы не летают на большой высоте, а крупные — низко над землей; какая разница между выгнутым и невыгнутым крылом; как выглядят различные траектории полета. В проблемах летания ученый выделил четыре направления: полет в природе, полет при помощи подвижного крыла, полет при помощи неподвижного крыла, то есть планеризм, движение инструментальное.

Видимо, сверхидеей подробных изысканий в области динамики полета птиц были замыслы о полетах человека. С горы Лебедя в окрестностях города он намеревался совершить полет на сконструированном собственноручно летательном приборе. О возможности подобного эксперимента Леонардо писал: «Большая птица начнет первый полет со спины своего исполинского лебедя, наполняя вселенную изумлением, наполняя молвой о себе все писания, — вечной славой гнезду, где она родилась». О проведении подобного эксперимента нам ничего не известно, однако остались чертежи и подробные описания так называемой крыльчатой машины. Ясно, что принцип механического устройства для полета человека должен подражать летающему животному, но какому? Мысль Леонардо останавливается на летучей мыши, так как у пернатых более мощные кости и сухожилия, чем у мыши, которой помогает перепонка, как бы образующая арматуру. Мускульная сила человека не может сравниться с птичьей. Леонардо да Винчи описал так называемую пробу крыльев — прибор для изучения динамических свойств искусственного крыла летучей мыши. С помощью большого рычага человек способен привести крыло в действие и замерить подъемную силу. После ряда подготовительных экспериментов предполагалось испытать и саму конструкцию крыльчатой машины. Судя по эскизам, она представляла собой деревянную раму с кожаными петлями для ступней — стременами, крыльями с костяком из тростника, пружинных приводов крыльев.

Арматуру крыльев предполагалось делать из легкого и прочного соснового бруса, а различные фрагменты их поверхности из бумазеи с наклеенным пухом и накрахмаленной тафтой. Человек в летательном приборе должен сохранять свободу движений от пояса и выше, чтобы иметь возможность балансировать. Широкий размах чувствуется во всех летательных проектах. Движение птицы всегда должно быть над облаками, дабы крыло не намокало и имелась возможность открыть больше стран…

Среди зарисовок и записей «Атлантического кодекса» есть простейшее описание механизма, который позже стал называться парашютом. Леонардо считал, что если у человека есть шатер пирамидальной формы из прокрахмаленного полотна «шириной в 12 локтей и вышиною в 12», то он сможет бросаться с любой высоты без опасности для жизни.

Первый эскиз вертолета также принадлежит итальянскому гению. Прибор, сделанный винтом, скругленная поверхность которого также выполнена из прокрахмаленного полотна, быстро приводится во вращение, винт ввинчивается в воздух и поднимается вверх. Чтобы проверить свойства летательного аппарата, Леонардо предлагал построить небольшую модель из бумаги с железной осью.